Современные подходы к организации индивидуальной проектной деятельности обучающихся образовательных учреждений
В курсе исследуются методические и организационные вопросы индивидуальной проектной деятельности, а научные руководители победителей конкурсов индивидуальных проектов по конкретным дисциплинам анализируют проекты своих учеников и показывают специфические для каждого предмета детали создания
Курс состоит из двух частей.
В первой части курса подробно исследуются методические и организационные вопросы индивидуальной проектной деятельности, например, как привлечь внимание отраслевого эксперта к проекту ученика, стоит ли ученику рисовать дерево целей или делать SWOT-анализ или какую систему оценок выстроить.
Во второй части курса научные руководители победителей конкурсов индивидуальных проектов по конкретным дисциплинам анализируют удачные и неудачные проекты своих учеников и показывают специфические для каждого предмета детали создания проектов.
В конце курса слушатели выполняют итоговую работу
и получают подробную обратную связь от авторов курса.
В данном курсе Ксения Романенко, преподаватель Института образования НИУ ВШЭ, расскажет
о том, как определить объект исследования, задать правильный исследовательский вопрос и организовать качественное исследование на примере интервью.
Курс состоит из 12 видеолекций, которые можно смотреть
в любое удобное время. В конце курса слушатели выполнят итоговую работу и получат подробную обратную связь от автора курса.
Как помогает данный курс?
Сегодня
«Индивидуальный проект» – это самостоятельный учебный курс среднего общего образования, через который проходят все ученики 10 класса.
Данный курс помогает организовать работу учащихся таким образом, чтобы:
- ученик работал над проектом самостоятельно, исходя из своего интереса к выбранной теме, соблюдал требования ФГОС без потери смысла проекта и уверенно представлял его результаты в школе или на проектных конкурсах
- научный руководитель помогал превратить в проект даже самые специфические интересы учеников, подобрать подходящие методы исследования и источники, а также создавал комфортную среду для круглогодичной работы в условиях разной мотивированности учащихся
- педагог-организатор направления «Индивидуальный проект» структурировал этапы работы над проектом так, чтобы научные руководители получали равномерную нагрузку, ученики не срывали сроки каждого этапа, а презентация проектов в конце года была современной и интересной