Молекулярная генетика — стремительно развивающаяся сфера,
в которой каждый год ученые совершают открытия, поражающие мир.

«CRISPR-Cas9» перестал быть набором букв даже для школьников, которые не увлекаются биологией. На уроках ученики часто задают вопросы о генетике, которые не всегда успевает детально изучить школьный педагог.









Авторы курса расскажут о новейших открытиях в сфере молекулярной генетики и помогут применить полученные знания и методические материалы на школьных уроках. Слушатели изучат необходимый теоретический материал,
а также потренируются в решении задач по теме.

Новейшие открытия в физике
Курс лекций знакомит слушателей с современным этапом развития физики как науки. В основу курса легли открытия в физике, которые были отмечены Нобелевской премией в XXI веке. Эти открытия являются показателем значимости и привлекают внимание новых исследователей к различным областям физики.
Что будет в этом курсе?
Молекулярная генетика — стремительно развивающаяся сфера, в которой каждый год ученые совершают открытия, поражающие мир.

«CRISPR-Cas9» перестал быть набором букв даже для школьников, которые не увлекаются биологией. На уроках ученики часто задают вопросы о генетике, которые не всегда успевает детально изучить школьный педагог.
Авторы курса расскажут о новейших открытиях в сфере молекулярной генетики и помогут применить полученные знания и методические материалы на школьных уроках. Слушатели изучат необходимый теоретический материал,
а также потренируются в решении задач по теме.

22
Академических часа
В данном курсе Ксения Романенко, преподаватель Института образования НИУ ВШЭ, расскажет
о том, как определить объект исследования, задать правильный исследовательский вопрос и организовать качественное исследование на примере интервью.









Курс состоит из 12 видеолекций, которые можно смотреть
в любое удобное время. В конце курса слушатели выполнят итоговую работу и получат подробную обратную связь от автора курса.

Лекции подготовили доктора физико-математических наук, ведущие специалисты в своих областях.
Курс разделён на три больших блока, каждый из которых у многих на слуху:
На двух лекциях цикла «Стандартная модель» мы обсудим текущее состояние этой теории, а также коснемся физики нейтрино и бозона Хиггса.
В рамках второго блока будет обсуждаться расширение Вселенной, черные дыры и общая теория относительности Эйнштейна.
Стандартная модель
Вселенная и космос
Квантовая физика и её приложения
В заключительном разделе мы затронем квантовую механику, квантовую запутанность, современные квантовые компьютеры и оптические пинцеты.
Стандартная модель
Уроки содержат не только материалы для учителя, но и готовые научно-популярные ролики для детей, которые можно показывать на уроках. В каждом уроке подробно разобрано, как рассказать школьникам про современные научные открытия, уроки содержат примеры домашних заданий и список вспомогательных источников по теме.

Каждую тему разбирает настоящий ученый, специализирующийся именно на теме урока. Каждый урок сопровождается небольшим тестом для того, чтобы учитель мог проверить, как он усвоил материал. Кроме того, для учеников и учителя подготовлены конспекты, которые помогут им лучше запомнить и систематизировать информацию, а также решить домашнее задание.
42 академических часа
Курс состоит из 7 уроков-сценариев
Материал курса подойдет для курса физики в 11 классах (разделы Основы специальной теории относительности, Элементы астрономии и астрофизики, Квантовая физика, Оптика), а также в 9 классах (разделы Световые явления и Квантовые явления).
Как помогает данный курс?
Материал можно использовать для углубленного изучения предмета — на занятиях в научных и олимпиадных кружках, в предпрофильных классах и на классных часах, посвященных науке.

Кроме этого, подобный курс является прекрасным подспорьем для выбора темы исследования в рамках научно-практической работы, а также прекрасной мотивацией для дальнейшего углубления в ту или иную тему.
Как начать обучение?
Курс предоставляется бесплатно для учителей московских образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в рамках проекта «В центре науки»
Оставьте заявку на сайте, с вами свяжется наша служба поддержки
Расписание потоков
Чтобы присоединиться к следующему потоку, оставьте заявку на сайте.

Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо успешно пройти итоговую аттестацию до окончания потока и прикрепить в личном кабинете на образовательной платформе справку с места работы, подтверждающую статус работника московской образовательной организации
24 сентября — 21 ноября
29 октября — 9 января 2025
26 ноября — 6 февраля 2025
24 декабря — 27 февраля 2025
Лекторы курса
Постнов Константин Александрович
  • Доктор физико-математических наук
  • Директор Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга
Рубцов Алексей Николаевич
  • Доктор физико-математических наук
  • Профессор РАН
Мне очень повезло с учителем в школе. До того как прийти работать в школу, он занимался научными исследованиями и защитил диссертацию. В школу он пришёл уже как опытный исследователь, и это было для меня невероятно ценно.

Именно школьный учитель помог мне понять, что такое наука. Он показал мне, что это не просто научно-популярные видео или задачки на уроках, а настоящий исследовательский подход. Я каждый день благодарен ему за это, потому что он во многом определил мои интересы.

Я уверен, что опыт, которым делятся настоящие учёные и специалисты, может существенно повлиять на интересы и решения школьников. Он может показать им новые, неочевидные области. Поэтому разговор, пусть и через видео, с исследователем может стать важным и решающим моментом в жизни ученика.

В школе есть невероятно ценная возможность пробовать себя, искать что-то новое. Позже это будет сделать сложнее, поэтому, на мой взгляд, невероятно важно предоставить ученикам как можно больше таких возможностей. Например, в рамках научно-практических работ ученики пробуют себя в роли учёного, выбирают интересную область для себя или понимают, что привлекает меньше.

На первый взгляд, детские проекты в школе могут показаться несерьёзными, но на самом деле они могут превратиться в настоящие исследования. Победы в научных конкурсах и даже публикации в научных журналах — это реальные возможности, о которых нужно рассказывать детям, ведь именно это является самой сильной мотивацией к выбору будущего места обучения.

В заключение хочу отметить, что мой путь к науке начался именно с детства, с научно-популярных передач и книг, с первых уроков физики, с научно-практических конференций в школе, и сейчас, имея возможность посмотреть на весь этот путь со стороны, я осознаю значимость каждого шага, который приближал меня к работе ученым. Теперь, будучи по-настоящему влюбленным в науку, мне, конечно же, хочется, чтобы ею интересовались как можно больше людей, чему я и посвящаю много своего времени, и пускай не все слушатели станут учеными, однако этот курс подарит возможность сделать один из шагов, что, на мой взгляд, уже очень важно.
Слово от методиста:
Кагиров Ринат Рустамович
  • Выпускник физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, с отличием
  • Стажер-исследователь ИЯИ РАН, отдел теоретической физики
  • Экс-председатель Студенческого Совета Физического Факультета
  • Преподаватель физики Школы ЦПМ
  • Главный методист Всероссийского Дня Физики
Мне очень повезло с учителем в школе. До того как прийти работать в школу, он занимался научными исследованиями и защитил диссертацию. В школу он пришёл уже как опытный исследователь, и это было для меня невероятно ценно.

Именно школьный учитель помог мне понять, что такое наука. Он показал мне, что это не просто научно-популярные видео или задачки на уроках, а настоящий исследовательский подход. Я каждый день благодарен ему за это, потому что он во многом определил мои интересы.

Я уверен, что опыт, которым делятся настоящие учёные и специалисты, может существенно повлиять на интересы и решения школьников. Он может показать им новые, неочевидные области. Поэтому разговор, пусть и через видео, с исследователем может стать важным и решающим моментом в жизни ученика.

В школе есть невероятно ценная возможность пробовать себя, искать что-то новое. Позже это будет сделать сложнее, поэтому, на мой взгляд, невероятно важно предоставить ученикам как можно больше таких возможностей. Например, в рамках научно-практических работ ученики пробуют себя в роли учёного, выбирают интересную область для себя или понимают, что привлекает меньше.

На первый взгляд, детские проекты в школе могут показаться несерьёзными, но на самом деле они могут превратиться в настоящие исследования. Победы в научных конкурсах и даже публикации в научных журналах — это реальные возможности, о которых нужно рассказывать детям, ведь именно это является самой сильной мотивацией к выбору будущего места обучения.

В заключение хочу отметить, что мой путь к науке начался именно с детства, с научно-популярных передач и книг, с первых уроков физики, с научно-практических конференций в школе, и сейчас, имея возможность посмотреть на весь этот путь со стороны, я осознаю значимость каждого шага, который приближал меня к работе ученым. Теперь, будучи по-настоящему влюбленным в науку, мне, конечно же, хочется, чтобы ею интересовались как можно больше людей, чему я и посвящаю много своего времени, и пускай не все слушатели станут учеными, однако этот курс подарит возможность сделать один из шагов, что, на мой взгляд, уже очень важно.
Слово от методиста:
Кагиров Ринат Рустамович
  • Выпускник физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, с отличием
  • Стажер-исследователь ИЯИ РАН, отдел теоретической физики
  • Экс-председатель Студенческого Совета Физического Факультета
  • Преподаватель физики Школы ЦПМ
  • Главный методист Всероссийского Дня Физики
Другие курсы научно-исследовательского мастерства
реализуемые бесплатно для учителей московских образовательных организаций в рамках программы "В центре науки"