Мне очень повезло с учителем в школе. До того как прийти работать в школу, он занимался научными исследованиями и защитил диссертацию. В школу он пришёл уже как опытный исследователь, и это было для меня невероятно ценно.
Именно школьный учитель помог мне понять, что такое наука. Он показал мне, что это не просто научно-популярные видео или задачки на уроках, а настоящий исследовательский подход. Я каждый день благодарен ему за это, потому что он во многом определил мои интересы.
Я уверен, что опыт, которым делятся настоящие учёные и специалисты, может существенно повлиять на интересы и решения школьников. Он может показать им новые, неочевидные области. Поэтому разговор, пусть и через видео, с исследователем может стать важным и решающим моментом в жизни ученика.
В школе есть невероятно ценная возможность пробовать себя, искать что-то новое. Позже это будет сделать сложнее, поэтому, на мой взгляд, невероятно важно предоставить ученикам как можно больше таких возможностей. Например, в рамках научно-практических работ ученики пробуют себя в роли учёного, выбирают интересную область для себя или понимают, что привлекает меньше.
На первый взгляд, детские проекты в школе могут показаться несерьёзными, но на самом деле они могут превратиться в настоящие исследования. Победы в научных конкурсах и даже публикации в научных журналах — это реальные возможности, о которых нужно рассказывать детям, ведь именно это является самой сильной мотивацией к выбору будущего места обучения.
В заключение хочу отметить, что мой путь к науке начался именно с детства, с научно-популярных передач и книг, с первых уроков физики, с научно-практических конференций в школе, и сейчас, имея возможность посмотреть на весь этот путь со стороны, я осознаю значимость каждого шага, который приближал меня к работе ученым. Теперь, будучи по-настоящему влюбленным в науку, мне, конечно же, хочется, чтобы ею интересовались как можно больше людей, чему я и посвящаю много своего времени, и пускай не все слушатели станут учеными, однако этот курс подарит возможность сделать один из шагов, что, на мой взгляд, уже очень важно.