Цифры вокруг нас

Опытные математики и педагоги делятся современными методами и примерами использования статистики в различных научных областях.

Курс содержит 15 уроков-сценариев для учителей
с пошаговыми руководствами, как внедрить научный компонент на уроке.
Что будет в этом курсе?
Молекулярная генетика — стремительно развивающаяся сфера, в которой каждый год ученые совершают открытия, поражающие мир.

«CRISPR-Cas9» перестал быть набором букв даже для школьников, которые не увлекаются биологией. На уроках ученики часто задают вопросы о генетике, которые не всегда успевает детально изучить школьный педагог.
Авторы курса расскажут о новейших открытиях в сфере молекулярной генетики и помогут применить полученные знания и методические материалы на школьных уроках. Слушатели изучат необходимый теоретический материал,
а также потренируются в решении задач по теме.

22
Академических часа
Программа скоро будет добавлена
Cтатистика и анализ данных для учителей математики
Курс разработан для учителей математики, желающих углубить свои знания в области статистики и внедрить современные
и увлекательные методы обучения в свои уроки.

В рамках курса будут рассмотрены ключевые темы, такие как основы статистики, методы сбора и представления данных, описательная статистика, корреляция и регрессия, а также визуализация данных.

Вторая часть курса сфокусирована на теории вероятностей и распределениях, где будут изучены дискретные и непрерывные распределения, законы больших чисел
и центральная предельная теорема, а также байесовская вероятность.

О чем курс?

Каждый урок включает в себя яркие
и увлекательные элементы, такие как реальные примеры, интерактивные задания
и использование современных инструментов, чтобы сделать изучение статистики интересным и запоминающимся.
Третья часть курса посвящена продвинутым математическим методам, включая анализ временных рядов, многомерный статистический анализ, регрессионный анализ и его расширения, анализ выживаемости и машинное обучение.
1. Основы статистики
2. Вероятность и распределения
3. Применение статистики в научных проектах

Каждый раздел включает по пять увлекательных уроков. Каждый урок сопровождается видеороликами продолжительностью до 10-15 минут, в которых преподаватель объясняет ключевые темы. После каждой видеолекции участники проходят тесты, которые позволяют оценить понимание материалов урока.

Тесты включают вопросы с множественным выбором, вопросы на соответствие.
Все тесты автоматически проверяются.
16 академических часов (информация будет уточняться)
Курс состоит из 3 разделов
Программа скоро будет добавлена
Этот курс предназначен для учителей математики, стремящихся улучшить свои навыки преподавания и углубить знания в области статистики.

Преподавателям математики в 9 классе (основное общее образование) курс поможет подготовить учащихся к базовым элементам статистики и вероятности, которые будут использованы на более высоких уровнях.

Преподавателям математики в 10-11 классах (среднее общее образование) курс поможет при работе как на базовом, так и на углубленном уровне.

Учителя, работающие на базовом уровне, могут использовать этот курс для введения учащихся
в основы статистики и вероятности.
Это поможет лучше понимать базовые математические модели и применять
их в практических задачах, таких как вычисления средней и вероятностные эксперименты.

Для работы на углубленном уровне курс включает в себя сложные статистические методы - анализ данных, вероятностные модели и машинное обучение, которые необходимы
для подготовки учеников к олимпиадам, профильным экзаменам, а также для поступления в вузы на специальности, связанные с математикой, информатикой и анализом данных.

Как помогает данный курс?

Преподавателям, курирующим исследовательские и научные проекты в школе, курс предоставит инструменты для того, чтобы интегрировать статистику и анализ данных
в исследовательскую работу учеников.

Статистические методы и программирование могут быть использованы в проектах, связанных с анализом данных в социальных науках, биологии, физике, экологии и других областях. Освоив сбор и обработку данных, анализ трендов и создание прогнозов, школьники смогут проводить проекты, включающие количественные исследования, и сделать выводы на основе реальных данных.

Ученики могут использовать статистику
для работы с большими объемами данных,
что улучшит их навыки работы с информацией
и подготовит их к участию в школьных конкурсах, олимпиадах и научных конференциях.

Курс способствует внедрению научного компонента на уроках. Учителя научатся демонстрировать применение статистики
в различных научных областях, таких как медицина, экономика, социальные науки и информатика.

Это покажет ученикам реальную значимость статистики и ее роль в решении актуальных проблем, делая обучение более мотивирующим и осмысленным.

Как начать обучение?

Курс предоставляется бесплатно для учителей московских образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в рамках проекта «В центре науки»
Оставьте заявку на сайте, с вами свяжется наша служба поддержки

Расписание потоков

Чтобы присоединиться к следующему потоку, оставьте заявку на сайте.

Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо успешно пройти итоговую аттестацию до окончания потока и прикрепить в личном кабинете на образовательной платформе справку с места работы, подтверждающую статус работника московской образовательной организации
8 октября — 12 декабря
12 ноября — 23 января 2025
10 декабря — 13 февраля 2025
Дорогие коллеги и друзья!

Меня зовут Михаил Подаев, и я рад приветствовать вас на нашем курсе. Время, которое мы проведем вместе, будет посвящено тому, что лежит в самой основе науки — исследованию, поиску ответов и умению задавать правильные вопросы.

Для меня наука — это не просто знания, это захватывающее путешествие, полное открытий, удивления и возможностей понять мир вокруг нас. Мой собственный путь в науку начался в школьные годы, когда я впервые задал себе вопрос: «Как это работает?».

Меня всегда увлекало стремление разобраться в вещах, которые на первый взгляд кажутся сложными и непостижимыми. Но именно через математику мне стало понятно, что сложные вещи могут быть структурированы, упрощены и объяснены, если подходить к ним с правильными инструментами.

Именно в школе закладываются основы нашего понимания мира, формируются ценности и любопытство к новому. Это время, когда важно пробудить в учениках не только любовь к знаниям, но и научить их быть исследователями.

Наука в школе — это не просто набор формул или фактов. Это возможность для каждого ученика научиться наблюдать, анализировать и, что самое важное, делать выводы на основе данных. Математика и статистика, которые на первый взгляд могут казаться сухими и теоретическими, на самом деле дают нам мощные инструменты для познания и преобразования мира.

Наш курс — это не просто обучение статистике.
Это ключ к тому, чтобы помочь вашим ученикам увидеть в числах и данных скрытые закономерности, понять, как наука помогает решать реальные задачи, и научиться задавать вопросы, которые приведут их к новым открытиям. Возможно, кто-то из ваших учеников в будущем станет исследователем, программистом или ученым.

И именно сейчас, в школьные годы, формируется их взгляд на науку и важность знаний. Я искренне надеюсь, что этот курс поможет вам, как учителям, сделать занятия по математике и информатике увлекательными, живыми и практически применимыми.

Пускай наука станет для ваших учеников не только школьным предметом, но и источником вдохновения, увлечения и желания узнавать больше. Добро пожаловать на курс, и давайте вместе открывать новые горизонты знаний!

С уважением, Михаил Подаев

Слово от методиста:

Подаев Михаил Валерьевич
  • Кандидат педагогических наук
  • Доцент
  • Преподаватель кафедры профильной математики Школы Центр педагогического мастерства (Москва)
  • Преподаватель олимпиадной математики ОШ МФТИ
  • Преподаватель Январской математической программы ОЦ Сириус