Молекулярная генетика — стремительно развивающаяся сфера,
в которой каждый год ученые совершают открытия, поражающие мир.

«CRISPR-Cas9» перестал быть набором букв даже для школьников, которые не увлекаются биологией. На уроках ученики часто задают вопросы о генетике, которые не всегда успевает детально изучить школьный педагог.









Авторы курса расскажут о новейших открытиях в сфере молекулярной генетики и помогут применить полученные знания и методические материалы на школьных уроках. Слушатели изучат необходимый теоретический материал,
а также потренируются в решении задач по теме.

Новейшие открытия в географии
Ведущие специалисты-географы рассказывают про современные исследования в области физической и социально-экономической географии, их актуальность и практическую применимость. Курс содержит 7 уроков-сценариев для учителя с пошаговым руководством, как внедрить научный компонент на уроке.
Что будет в этом курсе?
Молекулярная генетика — стремительно развивающаяся сфера, в которой каждый год ученые совершают открытия, поражающие мир.

«CRISPR-Cas9» перестал быть набором букв даже для школьников, которые не увлекаются биологией. На уроках ученики часто задают вопросы о генетике, которые не всегда успевает детально изучить школьный педагог.
Авторы курса расскажут о новейших открытиях в сфере молекулярной генетики и помогут применить полученные знания и методические материалы на школьных уроках. Слушатели изучат необходимый теоретический материал,
а также потренируются в решении задач по теме.

22
Академических часа
В данном курсе Ксения Романенко, преподаватель Института образования НИУ ВШЭ, расскажет
о том, как определить объект исследования, задать правильный исследовательский вопрос и организовать качественное исследование на примере интервью.









Курс состоит из 12 видеолекций, которые можно смотреть
в любое удобное время. В конце курса слушатели выполнят итоговую работу и получат подробную обратную связь от автора курса.

В данном курсе рассматриваются научные достижения в области физической и социально-экономической географии, методы исследования и практическая значимость получаемых учёными-географами результатов. Так, приглашённые специалисты на примере собственных исследований рассказывают о применимости IT в социально-экономической географии, о использовании методов дистанционного зондирования Земли и математического моделирования при прогнозе развития опасных процессов.
О чем курс?
На уроках будут даны ответы на вопросы:
  • Как прогнозировать погоду?
  • С какими опасными природными явлениями приходится сталкиваться и бороться в России?
  • Как происходит размещение инфраструктуры и какую роль в этом играют географы?
Специалисты расскажут о глобальных геоэкологических проблемах и современных способах их решения.
Уроки содержат не только материалы для учителя, но и готовые научно-популярные ролики для детей, которые можно показывать на уроках. В каждом уроке подробно разобрано, как рассказать школьникам про современные научные открытия, и где в учебно-календарном плане можно применить данный материал.

Уроки содержат примеры домашних заданий и список вспомогательных источников по теме. Каждый урок сопровождается небольшим тестом для того, чтобы учитель мог проверить, как он усвоил материал.
42 академических часа (информация будет уточняться)
Курс состоит из 7 уроков-сценариев
Материалы данного курса, в частности научно-популярные уроки для детей, станут отличным сопровождением для уроков по географии, особенно для изучения разделов «География как наука», «Природопользование и геоэкология», «Мировое хозяйство» в 10 классе, «Глобальные проблемы человечества» в 11 и «Хозяйство России» в 9 классе.
Как помогает данный курс?
Данные материалы можно использовать и на смежных предметах для демонстрации глубоких взаимосвязей между различными научными сферами, а также мультифункциональности специалистов-географов.

Материалы подойдут для раздела курса обществознания для 9−11 классов «Экономическая жизнь общества», для разделов «Физика и методы научного познания» в курсе физики и «Сообщества и экологические системы» в курсе биологии для 10−11 классов.
Как начать обучение?
Курс предоставляется бесплатно для учителей московских образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в рамках проекта «В центре науки»
Оставьте заявку на сайте, с вами свяжется наша служба поддержки
Расписание потоков
Чтобы присоединиться к следующему потоку, оставьте заявку на сайте.

Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо успешно пройти итоговую аттестацию до окончания потока и прикрепить в личном кабинете на образовательной платформе справку с места работы, подтверждающую статус работника московской образовательной организации
24 сентября — 21 ноября
29 октября — 9 января 2025
26 ноября — 6 февраля 2025
24 декабря — 27 февраля 2025
Лекторы курса
Коспанов Ален Арманович
  • Аспирант кафедры метеорологии и климатологии географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
  • Метеоролог Гидрометцентра России
  • Абсолютный победитель олимпиады iGeo в 2018 году
Макушин Михаил Алексеевич
  • Ведущий специалист лаборатории регионального анализа и политической географии
  • Географический факультет МГУ
Умнова Татьяна Николаевна
  • Выпускница кафедры социально-экономической географии зарубежных стран географического факультетата МГУ им. М. В. Ломоносова
  • Аналитик промышленных рынков
Медведков Алексей Анатольевич
  • Ведущий специалист лаборатории регионального анализа и политической географии Географический факультет МГУ
Кажукало Георгий Анатольевич
  • Аспирант научно исследовательской лаборатории геоэкологии Севера географического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова,
  • Научный сотрудник лаборатории генезиса и классификации почв факультета почвоведения МГУ
Основной целью курса является популяризация географического образования и рассказ доступным языком о научной стороне географии, чему зачастую уделяется крайне мало внимания на обычных школьных уроках.

Рассказ о современных научных открытиях в географии позволит более широко взглянуть на данный предмет за пределами всем известных карт мира, путешественников незапамятных времён, показать разнообразие и нестандартные подходы географии как науки, что может заинтересовать обучающихся в более глубоком изучении данного предмета, участии в олимпиадах и получении образования в сфере географии и смежных специальностей.

Ещё будучи школьником, когда я рассказывал о том, что собираюсь поступать на географический факультет, мои одноклассники и классный руководитель удивлённо спрашивали, собираюсь ли я работать в школе? Никто не представлял, что география не ограничивается обязательной школьной программой и занимается изучением по‑настоящему важных как на региональном, так и на глобальном уровне вопросов экологии, строительства, анализа рынков и т. д.
Слово от методиста:
Боголюбский Вячеслав Андреевич
  • Аспирант геологического факультета МГУ
  • Лаборант Музея Землеведения МГУ
  • Лаборант лаборатории геологии и рудогенеза океанической литосферы ГИН РАН
Другие курсы научно-исследовательского мастерства
реализуемые бесплатно для учителей московских образовательных организаций в рамках программы "В центре науки"