Молекулярная генетика — стремительно развивающаяся сфера,
в которой каждый год ученые совершают открытия, поражающие мир.

«CRISPR-Cas9» перестал быть набором букв даже для школьников, которые не увлекаются биологией. На уроках ученики часто задают вопросы о генетике, которые не всегда успевает детально изучить школьный педагог.









Авторы курса расскажут о новейших открытиях в сфере молекулярной генетики и помогут применить полученные знания и методические материалы на школьных уроках. Слушатели изучат необходимый теоретический материал,
а также потренируются в решении задач по теме.

Новейшие открытия в биологии
Заслуженные российские ученые познакомят преподавателей с новейшими открытиями и достижениями в области биологии и помогут им интегрировать полученные знания в свои занятия.

Что будет в этом курсе?
Молекулярная генетика — стремительно развивающаяся сфера, в которой каждый год ученые совершают открытия, поражающие мир.

«CRISPR-Cas9» перестал быть набором букв даже для школьников, которые не увлекаются биологией. На уроках ученики часто задают вопросы о генетике, которые не всегда успевает детально изучить школьный педагог.
Авторы курса расскажут о новейших открытиях в сфере молекулярной генетики и помогут применить полученные знания и методические материалы на школьных уроках. Слушатели изучат необходимый теоретический материал,
а также потренируются в решении задач по теме.

22
Академических часа
В данном курсе Ксения Романенко, преподаватель Института образования НИУ ВШЭ, расскажет
о том, как определить объект исследования, задать правильный исследовательский вопрос и организовать качественное исследование на примере интервью.









Курс состоит из 12 видеолекций, которые можно смотреть
в любое удобное время. В конце курса слушатели выполнят итоговую работу и получат подробную обратную связь от автора курса.

Актуальная информацию
о передовых исследованиях
в области биологии, поднимая такие темы как создание генотерапевтических
и онколитических вирусных препаратов, диагностика генетических заболеваний человека, разработка персонализированных лекарств
и применение нанотехнологий
в медицине.
О чем курс?
Лекторами выступают заслуженные российские ученые.
Кроме лекционного материала, 7 уроков-сценариев включают практические рекомендации, ресурсы
и примеры, созданные для того, чтобы помочь преподавателям интегрировать полученные знания в свои занятия.
Курс содержит актуальную информацию о передовых исследованиях в области биологии, поднимая такие темы как создание генотерапевтических и онколитических вирусных препаратов, диагностика генетических заболеваний человека, разработка персонализированных лекарств и применение нанотехнологий в медицине.
Кроме лекционного материала,
7 уроков-сценариев включают практические рекомендации, ресурсы и примеры, созданные
для того, чтобы помочь преподавателям интегрировать полученные знания в свои занятия.
Актуальная информацию
о передовых исследованиях
в области биологии, поднимая такие темы как создание генотерапевтических
и онколитических вирусных препаратов, диагностика генетических заболеваний человека, разработка персонализированных лекарств
и применение нанотехнологий
в медицине.
О чем курс?
Лекторами выступают заслуженные российские ученые.
Кроме лекционного материала, 7 уроков-сценариев включают практические рекомендации, ресурсы
и примеры, созданные для того, чтобы помочь преподавателям интегрировать полученные знания в свои занятия.
Актуальная информацию о передовых исследованиях в области биологии, поднимая такие темы как создание генотерапевтических и онколитических вирусных препаратов, диагностика генетических заболеваний человека, разработка персонализированных лекарств и применение нанотехнологий в медицине.
Кроме лекционного материала,
7 уроков-сценариев включают практические рекомендации, ресурсы и примеры, созданные
для того, чтобы помочь преподавателям интегрировать полученные знания в свои занятия.
Каждый урок включает в себя готовые научно-популярные ролики, которые увлекут детей и помогут им лучше понять сложные научные концепции.

Сопровождение к уроку также содержит подробное руководство для учителя, которое включает рекомендации по проведению урока, примеры домашних заданий, а также советы по использованию видео в учебном процессе. Лекторами курса являются ведущие специалисты в своей области, что гарантирует актуальность и глубину знаний.

В завершение каждого урока есть тест, который поможет учителю проверить усвоение материала.

Благодаря этому курсу учителя получат не только доступ к последним научным открытиям, но и практические инструменты для их использования в классе, делая уроки биологии живыми, интересными и информативными.
42 академических часа (информация будет уточняться)
Курс состоит из 7 уроков-сценариев
Каждый урок включает в себя готовые научно-популярные ролики, которые увлекут детей и помогут им лучше понять сложные научные концепции.

Сопровождение к уроку также содержит подробное руководство для учителя, которое включает рекомендации по проведению урока, примеры домашних заданий, а также советы по использованию видео в учебном процессе. Лекторами курса являются ведущие специалисты в своей области, что гарантирует актуальность и глубину знаний.

В завершение каждого урока есть тест, который поможет учителю проверить усвоение материала. Благодаря этому курсу учителя получат не только доступ к последним научным открытиям, но и практические инструменты для их использования в классе, делая уроки биологии живыми, интересными и информативными
42 академических часа (информация будет уточняться)
Курс состоит из 7 уроков-сценариев
Материал курса подойдет для курса биологии
в 10 классе (модули «Наследственная информация и реализация её в клетке», «Генетика человека» и «Биотехнология
и синтетическая биология»), а также для
9 класса, где идет углубленное изучение биологии (тема «Генетика человека»).
Как помогает данный курс?
Также материал можно использовать во внеурочное время для углубления знаний в области биологии и расширения представлений о науке.




Мы в том числе рекомендуем интегрировать преподнесенную в курсе информацию в занятия научных и олимпиадных кружков.
Также материал можно использовать во внеурочное время для углубления знаний в области биологии и расширения представлений о науке.

Мы в том числе рекомендуем интегрировать преподнесенную
в курсе информацию в занятия научных и олимпиадных кружков.
Материал курса подойдет для курса биологии в 10 классе (модули «Наследственная информация
и реализация её в клетке», «Генетика человека»
и «Биотехнология
и синтетическая биология»),
а также для 9 класса, где идет углубленное изучение биологии (тема «Генетика человека»).
Материал курса подойдет для курса биологии
в 10 классе (модули «Наследственная информация и реализация её в клетке», «Генетика человека» и «Биотехнология
и синтетическая биология»), а также для
9 класса, где идет углубленное изучение биологии (тема «Генетика человека»).
Как помогает данный курс?
Также материал можно использовать во внеурочное время для углубления знаний в области биологии и расширения представлений о науке.




Мы в том числе рекомендуем интегрировать преподнесенную в курсе информацию в занятия научных и олимпиадных кружков.
Также материал можно использовать во внеурочное время для углубления знаний в области биологии и расширения представлений о науке.

Мы в том числе рекомендуем интегрировать преподнесенную
в курсе информацию в занятия научных и олимпиадных кружков.
Материал курса подойдет для курса биологии в 10 классе (модули «Наследственная информация
и реализация её в клетке», «Генетика человека»
и «Биотехнология
и синтетическая биология»),
а также для 9 класса, где идет углубленное изучение биологии (тема «Генетика человека»).
Как начать обучение?
Курс предоставляется бесплатно для учителей московских образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы,
в рамках проекта «В центре науки»
Оставьте заявку на сайте, с вами свяжется наша служба поддержки
Курс предоставляется бесплатно для учителей московских образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в рамках проекта «В центре науки»
Расписание потоков
Чтобы присоединиться к следующему потоку, оставьте заявку на сайте.

Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо успешно пройти итоговую аттестацию до окончания потока и прикрепить в личном кабинете на образовательной платформе справку с места работы, подтверждающую статус работника московской образовательной организации
24 сентября — 21 ноября
29 октября — 9 января 2025
26 ноября — 6 февраля 2025
24 декабря — 27 февраля 2025
Лекторы курса
Никитин Николай Александрович
  • Доктор биологических наук, профессор кафедры вирусологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
  • Лауреат Премии Правительства Москвы молодым ученым
  • Популяризатор науки
Девяткин Андрей Андреевич
  • Кандидат биологических наук
  • Старший научный сотрудник Первого МГМУ им. И.М. Сеченова
  • Ведущий научный сотрудник лаборатории цифровых технологий и искусственного интеллекта Института персонализированной медицины ФБГУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава РФ
  • Эксперт Российского Научного Фонда, рецензент журналов Viruses; Microorganisms; Plos One; Infection, Genetics and Evolution
  • Педагог и популяризатор науки
Кудрявцев Денис Сергеевич
  • Кандидат биологических наук
  • Лауреат премии Правительства Москвы молодым ученым
Фокичев Николай Сергеевич
  • Кандидат биологических наук
  • Преподаватель в МГУ им. М.В. Ломоносова и НИУ ВШЭ
Орехова Анастасия Владимировна

  • Ph.D.
  • выпускница факультета фундаментальный медицины МГУ им. М.В. Ломоносова
  • Врач НМИЦ ТПМ
  • Научный сотрудник биофака МГУ им. М.В. Ломоносова
Лекторы курса
Никитин Николай Александрович
  • Доктор биологических наук, профессор кафедры вирусологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
  • Лауреат Премии Правительства Москвы молодым ученым
  • Популяризатор науки
Девяткин Андрей Андреевич
  • Кандидат биологических наук
  • Старший научный сотрудник Первого МГМУ им. И.М. Сеченова
  • Ведущий научный сотрудник лаборатории цифровых технологий и искусственного интеллекта Института персонализированной медицины ФБГУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава РФ
  • Эксперт Российского Научного Фонда, рецензент журналов Viruses; Microorganisms; Plos One; Infection, Genetics and Evolution
  • Педагог и популяризатор науки
Кудрявцев Денис Сергеевич
  • Кандидат биологических наук
  • Лауреат премии Правительства Москвы молодым ученым
Фокичев Николай Сергеевич
  • Кандидат биологических наук
  • Преподаватель в МГУ им. М.В. Ломоносова и НИУ ВШЭ
Орехова Анастасия Владимировна

  • Ph.D.
  • выпускница факультета фундаментальный медицины МГУ им. М.В. Ломоносова
  • Врач НМИЦ ТПМ
  • Научный сотрудник биофака МГУ им. М.В. Ломоносова
На мой взгляд, этот курс – не просто набор фактов и формул.

Это путешествие в мир невероятных открытий, которые каждый день совершают наши ученые. При создании данного цикла лекций важной целью было продемонстрировать ученикам, что поле для исследований огромно, а развитие биологии, как науки, не закончилось на открытии двойной спирали ДНК. Приглашая российских специалистов поделиться рассказом о своей деятельности, мы стремились в том числе показать, что ученые — не черно-белые изображения, глядящие со страниц учебника, а наши с вами современники, в надежде вдохновить тем самым ребят сделать свой первый шаг в науке.

Я верю, что изучение биологии в школе – ключ к пониманию самого себя и мира, в котором мы живем. Надеюсь, что этот курс зажжет
в ваших учениках искру любви к науке и откроет увлекательный мир биологических исследований.
Слово от методиста:
Львова Ася Павловна
  • Выпускница биологического факультета МГУ
  • Преподаватель школы ЦПМ
  • Тренер олимпиадной сборной Москвы по биологии
  • Преподаватель олимпиадной биологии в АПО (Ассоциация Победителей Олимпиад)
На мой взгляд, этот курс – не просто набор фактов и формул.

Это путешествие в мир невероятных открытий, которые каждый день совершают наши ученые. При создании данного цикла лекций важной целью было продемонстрировать ученикам,
что поле для исследований огромно,
а развитие биологии, как науки,
не закончилось на открытии двойной спирали ДНК. Приглашая российских специалистов поделиться рассказом
о своей деятельности, мы стремились
в том числе показать, что ученые —
не черно-белые изображения, глядящие со страниц учебника, а наши с вами современники, в надежде вдохновить
тем самым ребят сделать свой первый шаг в науке.

Я верю, что изучение биологии в школе – ключ к пониманию самого себя и мира,
в котором мы живем. Надеюсь, что этот курс зажжет
в ваших учениках искру любви к науке
и откроет увлекательный мир биологических исследований.
На мой взгляд, этот курс – не просто набор фактов и формул.

Это путешествие в мир невероятных открытий, которые каждый день совершают наши ученые. При создании данного цикла лекций важной целью было продемонстрировать ученикам, что поле для исследований огромно, а развитие биологии, как науки, не закончилось на открытии двойной спирали ДНК. Приглашая российских специалистов поделиться рассказом о своей деятельности, мы стремились в том числе показать, что ученые — не черно-белые изображения, глядящие со страниц учебника, а наши с вами современники, в надежде вдохновить тем самым ребят сделать свой первый шаг в науке.

Я верю, что изучение биологии в школе – ключ к пониманию самого себя и мира, в котором мы живем. Надеюсь, что этот курс зажжет
в ваших учениках искру любви к науке и откроет увлекательный мир биологических исследований.
Слово от методиста:
Львова Ася Павловна
  • Выпускница биологического факультета МГУ
  • Преподаватель школы ЦПМ
  • Тренер олимпиадной сборной Москвы по биологии
  • Преподаватель олимпиадной биологии в АПО (Ассоциация Победителей Олимпиад)
На мой взгляд, этот курс – не просто набор фактов и формул.

Это путешествие в мир невероятных открытий, которые каждый день совершают наши ученые. При создании данного цикла лекций важной целью было продемонстрировать ученикам,
что поле для исследований огромно,
а развитие биологии, как науки,
не закончилось на открытии двойной спирали ДНК. Приглашая российских специалистов поделиться рассказом
о своей деятельности, мы стремились
в том числе показать, что ученые —
не черно-белые изображения, глядящие со страниц учебника, а наши с вами современники, в надежде вдохновить
тем самым ребят сделать свой первый шаг в науке.

Я верю, что изучение биологии в школе – ключ к пониманию самого себя и мира,
в котором мы живем. Надеюсь, что этот курс зажжет
в ваших учениках искру любви к науке
и откроет увлекательный мир биологических исследований.
Другие курсы научно-исследовательского мастерства
реализуемые бесплатно для учителей московских образовательных организаций в рамках программы "В центре науки"