Современные подходы к организации индивидуальной проектной деятельности обучающихся образовательных учреждений

В курсе исследуются методические и организационные вопросы индивидуальной проектной деятельности, а научные руководители победителей конкурсов индивидуальных проектов по конкретным дисциплинам анализируют проекты своих учеников и показывают специфические для каждого предмета детали создания


Что будет в этом курсе?
Курс состоит из двух частей.

В первой части курса подробно исследуются методические и организационные вопросы индивидуальной проектной деятельности, например, как привлечь внимание отраслевого эксперта к проекту ученика, стоит ли ученику рисовать дерево целей или делать SWOT-анализ или какую систему оценок выстроить.

Во второй части курса научные руководители победителей конкурсов индивидуальных проектов по конкретным дисциплинам анализируют удачные и неудачные проекты своих учеников и показывают специфические для каждого предмета детали создания проектов.


В конце курса слушатели выполняют итоговую работу
и получают подробную обратную связь от авторов курса.

56
Академических часов
В данном курсе Ксения Романенко, преподаватель Института образования НИУ ВШЭ, расскажет
о том, как определить объект исследования, задать правильный исследовательский вопрос и организовать качественное исследование на примере интервью.









Курс состоит из 12 видеолекций, которые можно смотреть
в любое удобное время. В конце курса слушатели выполнят итоговую работу и получат подробную обратную связь от автора курса.

Как помогает данный курс?

Сегодня «Индивидуальный проект» – это самостоятельный учебный курс среднего общего образования, через который проходят все ученики 10 класса.

Данный курс помогает организовать работу учащихся таким образом, чтобы:

  • ученик работал над проектом самостоятельно, исходя из своего интереса к выбранной теме, соблюдал требования ФГОС без потери смысла проекта и уверенно представлял его результаты в школе или на проектных конкурсах

  • научный руководитель помогал превратить в проект даже самые специфические интересы учеников, подобрать подходящие методы исследования и источники, а также создавал комфортную среду для круглогодичной работы в условиях разной мотивированности учащихся

  • педагог-организатор направления «Индивидуальный проект» структурировал этапы работы над проектом так, чтобы научные руководители получали равномерную нагрузку, ученики не срывали сроки каждого этапа, а презентация проектов в конце года была современной и интересной


Как начать обучение?
Курс предоставляется бесплатно для учителей московских образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы,
в рамках проекта «В центре науки»
Оставьте заявку на сайте, с вами свяжется наша служба поддержки
Курс предоставляется бесплатно для учителей московских образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в рамках проекта «В центре науки»
Расписание потоков
Чтобы присоединиться к следующему потоку, оставьте заявку на сайте.

Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо успешно пройти итоговую аттестацию до окончания потока и прикрепить в личном кабинете на образовательной платформе справку с места работы, подтверждающую статус работника московской образовательной организации

  • 1 поток 2024 (30 января — 28 марта)
  • 2 поток (27 февраля — 25 апреля)
  • 3 поток (26 марта — 23 мая)
  • 4 поток (23 апреля — 27 июня)
  • 5 поток (28 мая — 5 сентября)
  • 6 поток (24 сентября — 21 ноября)
  • 7 поток (29 октября — 9 января 2025)
  • 8 поток (26 ноября — 6 февраля 2025)
  • 9 поток (24 декабря — 27 февраля 2025)
Потоки 2024 года
Пример занятия

Автор курса повышения квалификации Наталья Сергеевна Петрушихина рассказывает, почему она, как педагог-организатор, начинает готовить девятиклассников к будущей проектной деятельности заранее и делится опытом того, как организует работу с девятыми классами в конце учебного года

Преподаватели
Яна Игоревна Иванцова
Учитель химии ГБОУ «Школа № 1360»
Елена Юрьевна Мальцева
Учитель английского языка ГБОУ «Школа № 1290», руководитель методического объединения учителей


Татьяна Сергеевна Орлова
Старший методист ЦПМ, обладательница почётной грамоты Министерства просвещения России, лауреат гранта Правительства Москвы в сфере образования


Юлия Борисовна Шехтман
Учитель обществознания ГБОУ «Школа № 1535»


Элла Шамильевна Тюктеева
Заместитель директора по содержанию образования, конвергенции образовательных программ ГБОУ «Школа № 1535»


Оксана Анатольевна Ганабова
Учитель русского языка и литературы ГБОУ «Инженерная школа № 1581»


Максим Сергеевич Зайцев
Учитель биологии ГБОУ «Школа «Марьино» имени маршала авиации А.Е. Голованова»


Екатерина Александровна Зайцева
Учитель математики ГБОУ «Школа «Марьино» имени маршала авиации А.Е. Голованова»


Марина Викторовна Варламова
Преподаватель физики СУНЦ МГУ


Наталья Сергеевна Петрушихина
Руководитель направления «Индивидуальный проект» ГБОУ «Школа № 1535»
Наталья Игоревна Китайгородская
Учитель географии ЧОУ «Пироговская школа»


Ольга Александровна Кирьянова-Греф
Учитель истории ЧОУ «Пироговская школа»
Мария Олеговна Зенченко
Педагог-психолог, руководитель индивидуальных проектов ГБОУ «Школа № 1535»


Татьяна Геннадьевна Смирнова
Учитель русского языка ГБОУ «Школа № 1535»


Дмитрий Григорьевич Жемчужников
Кандидат педагогических наук, учитель информатики ГБОУ «Школа № 1535»


Бахаргуль Сафаровна Юнусова
Учитель русского языка и литературы ГБОУ «Инженерная школа № 1581»


Другие курсы научно-исследовательского мастерства
реализуемые бесплатно для учителей московских образовательных организаций в рамках программы "В центре науки"