Дизайн и методология исследований
Как эффективно спланировать
учебно-исследовательскую деятельность
Этот курс знакомит учителей с основами исследовательской деятельности в образовательном процессе, чтобы они могли разрабатывать и внедрять собственные исследования, направленные на улучшение образовательных методик и качества обучения.
Программа скоро будет добавлена
В этом курсе рассмотрены основные этапы научного исследования, начиная с выбора темы и постановки проблемы, до анализа данных
и создания презентаций.

Исследования в школе могут быть направлены на анализ успеваемости учеников, исследование новых методик преподавания или оценку мотивации учеников.

О чем курс?
Этот курс направлен на освоение ключевых навыков проведения исследовательской работы в школьной среде:

— Как правильно ставить исследовательские вопросы;
— Выбирать методы сбора и анализа данных;
— Интерпретировать результаты и презентовать их для улучшения учебного процесса.
В ходе курса учителя научатся разрабатывать
и внедрять исследовательские проекты
для решения актуальных задач, связанных
с образовательной средой.
Этот курс направлен на освоение ключевых навыков проведения исследовательской работы
в школьной среде:

— Как правильно ставить исследовательские вопросы;
— Выбирать методы сбора и анализа данных;
— Интерпретировать результаты
и презентовать их для улучшения учебного процесса.
В ходе курса учителя научатся разрабатыватьи внедрять исследовательские проекты
для решения актуальных задач, связанныхс образовательной средой.
Курс предназначен для учителей и предлагает комплексную программу для того, чтобы учителя освоили ключевые навыки проведения исследовательской работы в школьной среде.

Он включает в себя видеолекции по различным темам, охватывающим основные этапы проведения исследования, а также сопровождающие материалы, такие как презентации, статьи и ссылки на полезные ресурсы. Также внутри курса вас ждут домашние задания и небольшие тесты для проверки уровня усвоения материала.
24 академических часа (информация будет уточняться)
Из чего состоит курс?
Программа скоро будет добавлена
Этот курс будет полезен учителям всех классов, независимо от предмета.

Он особенно актуален тем, кто занимается внеурочной деятельностью, проектной работой или ищет способы улучшения методики преподавания через исследовательскую работу.

Исследовательские проекты могут быть интегрированы как в основную учебную программу, так и в различные внеклассные активности, развивая у учеников аналитическое мышление, исследовательские навыки
и повышая вовлеченность в учебный процесс.
Как помогает данный курс?
Курс помогает решить такие проблемы, как недостаток компетенций у учителей для проведения исследований, выбор актуальных тем для анализа школьного процесса и эффективное использование результатов исследования для оптимизации образовательной программы.

Учителя смогут применять результаты собственных исследований для повышения качества обучения, мотивации учеников и улучшения образовательной среды в целом.
Этот курс будет полезен учителям всех классов, независимо от предмета.

Он особенно актуален тем, кто занимается внеурочной деятельностью, проектной работой или ищет способы улучшения методики преподавания через исследовательскую работу.

Исследовательские проекты могут быть интегрированы как в основную учебную программу, так и в различные внеклассные активности, развивая у учеников аналитическое мышление, исследовательские навыки и повышая вовлеченность в учебный процесс.
Как начать обучение?
Курс предоставляется бесплатно для учителей московских образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в рамках проекта «В центре науки»
Оставьте заявку на сайте, с вами свяжется наша служба поддержки
Расписание потоков
Чтобы присоединиться к следующему потоку, оставьте заявку на сайте.

Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо успешно пройти итоговую аттестацию до окончания потока и прикрепить в личном кабинете на образовательной платформе справку с места работы, подтверждающую статус работника московской образовательной организации
8 октября — 12 декабря
12 ноября — 23 января 2025
10 декабря — 13 февраля 2025
Лекторы курса
Иванов Иван
  • Научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского
  • Старший преподаватель Института образования НИУ ВШЭ
Дорогие слушатели курса!

Рада приветствовать всех, кто заинтересовался этой темой.

Я занимаюсь исследованиями в образовании уже 10 лет, и мне кажется, что исследовательские навыки и компетенции - это то, что нужно развивать ещё со школы.

Я также веду научно-исследовательский семинар у студентов магистратуры, и поэтому постаралась передать свой преподавательский опыт в приёмах и практиках, которые могут быть полезны для обучения школьников.

Я надеюсь, что этот курс поможет вам организовать работу школьников над исследовательскими проектами так,чтобы это было интересно всем участникам процесса.

Я постаралась привести много примеров потенциальных проектов, а также разработать несколько шаблонов, которые можно использовать на практике.
Слово от методиста:
Анастасия Капуза
  • научный сотрудник Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании
  • старший преподаватель Института образования НИУ ВШЭ
Иван
Иванов
  • научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского
  • старший преподаватель Института образования НИУ ВШЭ