Молекулярная генетика — стремительно развивающаяся сфера,
в которой каждый год ученые совершают открытия, поражающие мир.

«CRISPR-Cas9» перестал быть набором букв даже для школьников, которые не увлекаются биологией. На уроках ученики часто задают вопросы о генетике, которые не всегда успевает детально изучить школьный педагог.









Авторы курса расскажут о новейших открытиях в сфере молекулярной генетики и помогут применить полученные знания и методические материалы на школьных уроках. Слушатели изучат необходимый теоретический материал,
а также потренируются в решении задач по теме.

Этот курс предназначен для учителей, желающих осуществлять научно-исследовательскую деятельность с использованием новых инструментов поиска и анализа научных источников.

Вы узнаете о различных источниках научной информации, как искать и критически оценивать данные, а также как организовывать и визуализировать полученную информацию.

Курс также затрагивает вопросы авторского права и этические аспекты использования научных материалов.
Учитель в море знаний
Инструменты поиска и обработки научных источников
В данном курсе Ксения Романенко, преподаватель Института образования НИУ ВШЭ, расскажет
о том, как определить объект исследования, задать правильный исследовательский вопрос и организовать качественное исследование на примере интервью.









Курс состоит из 12 видеолекций, которые можно смотреть
в любое удобное время. В конце курса слушатели выполнят итоговую работу и получат подробную обратную связь от автора курса.

Этот курс обучает учителей основам исследовательской деятельности в образовательном процессе, для разработки и внедрения собственных исследований, направленных на улучшение образовательных методик
и качества обучения.
Опытные математики и педагоги делятся современными методами и примерами использования статистики в различных научных областях.

Курс содержит 15 уроков-сценариев для учителей с пошаговыми руководствами, как внедрить научный компонент на уроке.
Программа скоро будет добавлена
Курс «Учитель в море знаний: инструменты поиска и обработки научных источников» учит учителей работать с научной информацией.

Вы узнаете, как находить, оценивать и организовывать научные данные, использовать различные источники информации, включая онлайн-платформы, библиотечные каталоги, наукометрические базы данных и открытые источники.
О чем курс?
  • Где найти актуальную и достоверную научную информацию?
  • Как определить качество научных источников?
  • Как организовать и визуализировать научную информацию для удобного использования?
  • Как использовать искусственный интеллект для работы с научными текстами?
  • Как использовать научную информацию в педагогической деятельности?
  • Как избежать нарушения авторских прав при использовании научных материалов?
  • Какие этические нормы нужно соблюдать при работе с научной информацией?
Этот курс направлен на освоение ключевых навыков проведения исследовательской работы
в школьной среде:

— Как правильно ставить исследовательские вопросы;
— Выбирать методы сбора и анализа данных;
— Интерпретировать результаты
и презентовать их для улучшения учебного процесса.
В ходе курса учителя научатся разрабатыватьи внедрять исследовательские проекты
для решения актуальных задач, связанныхс образовательной средой.
Ключевые вопросы, на которые ответит курс:
Включает в себя видеолекции по различным темам, от поиска научной информации в интернете до использования искусственного интеллекта в работе учителя, а также сопровождающие материалы, такие как презентации, статьи и ссылки на полезные ресурсы.

Также внутри курса вас ждут домашние задания и небольшие тесты для проверки уровня усвоения материала.
24 академических часа (информация будет уточняться)
Комплексная программа
Программа скоро будет добавлена
по освоению эффективных методов работы с научной информацией
Курс отвечает запросам учителей средней и старшей школы, в деятельность которых входит организация проектной и исследовательской деятельности учеников. Он подойдет всем, кто так или иначе работает с информацией с целью научно-исследовательской деятельности, вне зависимости от предметной области.
Как помогает данный курс?
Этот курс будет полезен учителям всех классов, независимо от предмета.

Он особенно актуален тем, кто занимается внеурочной деятельностью, проектной работой или ищет способы улучшения методики преподавания через исследовательскую работу.

Исследовательские проекты могут быть интегрированы как в основную учебную программу, так и в различные внеклассные активности, развивая у учеников аналитическое мышление, исследовательские навыки и повышая вовлеченность в учебный процесс.
Как начать обучение?
Курс предоставляется бесплатно для учителей московских образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в рамках проекта «В центре науки»
Оставьте заявку на сайте, с вами свяжется наша служба поддержки
Расписание потоков
Чтобы присоединиться к следующему потоку, оставьте заявку на сайте.

Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо успешно пройти итоговую аттестацию до окончания потока и прикрепить в личном кабинете на образовательной платформе справку с места работы, подтверждающую статус работника московской образовательной организации
8 октября — 12 декабря
12 ноября — 23 января 2025
10 декабря — 13 февраля 2025
Дорогие слушатели курса!

Рада приветствовать всех, кто заинтересовался этой темой.

Много лет я веду курсы, которые учат пользоваться классическими и совершенно новыми инструментами поиска и анализа научных источников.

В современном мире способность правильно подбирать и быстро обрабатывать необходимые научные материалы без преувеличения можно назвать одной из важнейших способностей профессионала любой сферы.

Для учителя эта способность имеет особую важность, потому что он не только учит, но и постоянно учится, выстраивает сложную навигацию в море знаний.

Этот курс предназначен для учителей, желающих осуществлять профессиональную деятельность с использованием новых путей и способов работы с разными видами научных источников, оригинально соединяя текстовый ряд и визуальную образность.
Слово от методиста:
Пичугина Виктория Константиновна
  • доктор педагогических наук
  • профессор РАО
  • профессор департамента образовательных программ Института образования ВШЭ