Молекулярная генетика — стремительно развивающаяся сфера,
в которой каждый год ученые совершают открытия, поражающие мир.

«CRISPR-Cas9» перестал быть набором букв даже для школьников, которые не увлекаются биологией. На уроках ученики часто задают вопросы о генетике, которые не всегда успевает детально изучить школьный педагог.









Авторы курса расскажут о новейших открытиях в сфере молекулярной генетики и помогут применить полученные знания и методические материалы на школьных уроках. Слушатели изучат необходимый теоретический материал,
а также потренируются в решении задач по теме.

Цифры вокруг нас
Cтатистика и анализ данных для учителей математики
Что будет в этом курсе?
Молекулярная генетика — стремительно развивающаяся сфера, в которой каждый год ученые совершают открытия, поражающие мир.

«CRISPR-Cas9» перестал быть набором букв даже для школьников, которые не увлекаются биологией. На уроках ученики часто задают вопросы о генетике, которые не всегда успевает детально изучить школьный педагог.
Авторы курса расскажут о новейших открытиях в сфере молекулярной генетики и помогут применить полученные знания и методические материалы на школьных уроках. Слушатели изучат необходимый теоретический материал,
а также потренируются в решении задач по теме.

22
Академических часа
В данном курсе Ксения Романенко, преподаватель Института образования НИУ ВШЭ, расскажет
о том, как определить объект исследования, задать правильный исследовательский вопрос и организовать качественное исследование на примере интервью.









Курс состоит из 12 видеолекций, которые можно смотреть
в любое удобное время. В конце курса слушатели выполнят итоговую работу и получат подробную обратную связь от автора курса.

Опытные математики и педагоги делятся современными методами и примерами использования статистики в различных научных областях.

Курс содержит 15 уроков-сценариев для учителей
с пошаговыми руководствами, как внедрить научный компонент на уроке.
Этот курс обучает учителей основам исследовательской деятельности в образовательном процессе, для разработки и внедрения собственных исследований, направленных на улучшение образовательных методик
и качества обучения.
Опытные математики и педагоги делятся современными методами и примерами использования статистики в различных научных областях.

Курс содержит 15 уроков-сценариев для учителей с пошаговыми руководствами, как внедрить научный компонент на уроке.
Программа скоро будет добавлена
Курс разработан для учителей математики, желающих углубить свои знания в области статистики и внедрить современные
и увлекательные методы обучения в свои уроки.

В рамках курса будут рассмотрены ключевые темы, такие как основы статистики, методы сбора и представления данных, описательная статистика, корреляция и регрессия, а также визуализация данных.

Вторая часть курса сфокусирована на теории вероятностей и распределениях, где будут изучены дискретные и непрерывные распределения, законы больших чисел
и центральная предельная теорема, а также байесовская вероятность.
О чем курс?
Каждый урок включает в себя яркие
и увлекательные элементы, такие как реальные примеры, интерактивные задания
и использование современных инструментов, чтобы сделать изучение статистики интересным и запоминающимся.
Третья часть курса посвящена продвинутым математическим методам, включая анализ временных рядов, многомерный статистический анализ, регрессионный анализ и его расширения, анализ выживаемости и машинное обучение.
Этот курс направлен на освоение ключевых навыков проведения исследовательской работы
в школьной среде:

— Как правильно ставить исследовательские вопросы;
— Выбирать методы сбора и анализа данных;
— Интерпретировать результаты
и презентовать их для улучшения учебного процесса.
В ходе курса учителя научатся разрабатыватьи внедрять исследовательские проекты
для решения актуальных задач, связанныхс образовательной средой.
1. Основы статистики
2. Вероятность и распределения
3. Продвинутые математические методы в статистике

Каждый раздел включает по пять увлекательных уроков. Каждый урок сопровождается видеороликами продолжительностью до 10-15 минут, в которых преподаватель объясняет ключевые темы. После каждой видеолекции участники проходят тесты, которые позволяют оценить понимание материалов урока.

Тесты включают вопросы с множественным выбором, вопросы на соответствие.
Все тесты автоматически проверяются.
32 академических часа (информация будет уточняться)
Курс состоит из 3 разделов
Программа скоро будет добавлена
Этот курс предназначен для учителей математики, стремящихся улучшить свои навыки преподавания и углубить знания в области статистики.

Преподавателям математики в 9 классе (основное общее образование) курс поможет подготовить учащихся к базовым элементам статистики и вероятности, которые будут использованы на более высоких уровнях.

Преподавателям математики в 10-11 классах (среднее общее образование) курс поможет при работе как на базовом, так и на углубленном уровне.

Учителя, работающие на базовом уровне, могут использовать этот курс для введения учащихся
в основы статистики и вероятности.
Это поможет лучше понимать базовые математические модели и применять
их в практических задачах, таких как вычисления средней и вероятностные эксперименты.

Для работы на углубленном уровне курс включает в себя сложные статистические методы - анализ данных, вероятностные модели и машинное обучение, которые необходимы
для подготовки учеников к олимпиадам, профильным экзаменам, а также для поступления в вузы на специальности, связанные с математикой, информатикой и анализом данных.
Как помогает данный курс?
Преподавателям, курирующим исследовательские и научные проекты в школе, курс предоставит инструменты для того, чтобы интегрировать статистику и анализ данных
в исследовательскую работу учеников.

Статистические методы и программирование могут быть использованы в проектах, связанных с анализом данных в социальных науках, биологии, физике, экологии и других областях. Освоив сбор и обработку данных, анализ трендов и создание прогнозов, школьники смогут проводить проекты, включающие количественные исследования, и сделать выводы на основе реальных данных.

Ученики могут использовать статистику
для работы с большими объемами данных,
что улучшит их навыки работы с информацией
и подготовит их к участию в школьных конкурсах, олимпиадах и научных конференциях.

Курс способствует внедрению научного компонента на уроках. Учителя научатся демонстрировать применение статистики
в различных научных областях, таких как медицина, экономика, социальные науки и информатика.

Это покажет ученикам реальную значимость статистики и ее роль в решении актуальных проблем, делая обучение более мотивирующим и осмысленным.
Этот курс будет полезен учителям всех классов, независимо от предмета.

Он особенно актуален тем, кто занимается внеурочной деятельностью, проектной работой или ищет способы улучшения методики преподавания через исследовательскую работу.

Исследовательские проекты могут быть интегрированы как в основную учебную программу, так и в различные внеклассные активности, развивая у учеников аналитическое мышление, исследовательские навыки и повышая вовлеченность в учебный процесс.
Как начать обучение?
Курс предоставляется бесплатно для учителей московских образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в рамках проекта «В центре науки»
Оставьте заявку на сайте, с вами свяжется наша служба поддержки
Расписание потоков
Чтобы присоединиться к следующему потоку, оставьте заявку на сайте.

Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо успешно пройти итоговую аттестацию до окончания потока и прикрепить в личном кабинете на образовательной платформе справку с места работы, подтверждающую статус работника московской образовательной организации
8 октября — 12 декабря
12 ноября — 23 января 2025
10 декабря — 13 февраля 2025

Дорогие коллеги и друзья!

Меня зовут Михаил Подаев, и я рад приветствовать вас на нашем курсе. Время, которое мы проведем вместе, будет посвящено тому, что лежит в самой основе науки — исследованию, поиску ответов и умению задавать правильные вопросы.

Для меня наука — это не просто знания, это захватывающее путешествие, полное открытий, удивления и возможностей понять мир вокруг нас. Мой собственный путь в науку начался в школьные годы, когда я впервые задал себе вопрос: «Как это работает?».

Меня всегда увлекало стремление разобраться в вещах, которые на первый взгляд кажутся сложными и непостижимыми. Но именно через математику мне стало понятно, что сложные вещи могут быть структурированы, упрощены и объяснены, если подходить к ним с правильными инструментами.

Именно в школе закладываются основы нашего понимания мира, формируются ценности и любопытство к новому. Это время, когда важно пробудить в учениках не только любовь к знаниям, но и научить их быть исследователями.

Наука в школе — это не просто набор формул или фактов. Это возможность для каждого ученика научиться наблюдать, анализировать и, что самое важное, делать выводы на основе данных. Математика и статистика, которые на первый взгляд могут казаться сухими и теоретическими, на самом деле дают нам мощные инструменты для познания и преобразования мира.

Наш курс — это не просто обучение статистике.
Это ключ к тому, чтобы помочь вашим ученикам увидеть в числах и данных скрытые закономерности, понять, как наука помогает решать реальные задачи, и научиться задавать вопросы, которые приведут их к новым открытиям. Возможно, кто-то из ваших учеников в будущем станет исследователем, программистом или ученым.

И именно сейчас, в школьные годы, формируется их взгляд на науку и важность знаний. Я искренне надеюсь, что этот курс поможет вам, как учителям, сделать занятия по математике и информатике увлекательными, живыми и практически применимыми.

Пускай наука станет для ваших учеников не только школьным предметом, но и источником вдохновения, увлечения и желания узнавать больше. Добро пожаловать на курс, и давайте вместе открывать новые горизонты знаний!

С уважением, Михаил Подаев
Слово от методиста:
Подаев Михаил Валерьевич
  • кандидат педагогических наук
  • доцент
  • преподаватель кафедры профильной математики Школы Центр педагогического мастерства (Москва)
  • преподаватель олимпиадной математики ОШ МФТИ
  • преподаватель Январской математической программы ОЦ Сириус